Ниже представлены конспекты лекций в электронном виде.

Все файлы в архивах. Нажимаете на название, скачиваете, распаковываете с помощью архиватора.

Текстовые документы для удобства можно перевести в бумажный вид. (Вредный совет: установить шрифт размером 5, распечатать и в таком компактном виде использовать непосредственно на экзамене, пока не видит преподаватель).

Презентации не обязательно просматривать в Office 2007! Если у Вас его нет, скачайте с официального микрософтовского сайта  программку PowerPointViewer2007 и используйте её для просмотра.

3 курс, 6 семестр, ТМОИ
4 курс, 7 семестр, ТМОИ
4 курс, 7 семестр, ППС
4 курс, 8 семестр, ТМОИ
5 курс, 9 семестр, Избранные вопросы
5 курс, 10 семестр, Разработка ЭС
5 курс, Госэкзамен по методике

Теория и методика обучения информатике

 (3 курс, 6 семестр)

Лекция №01  Введение. Предмет теории и методики обучения информатике.  Связь методики преподавания информатики с другими науками.          Информатика как наука и учебный предмет в школе.

Лекция №02  История внедрения курса информатики в средние учебные заведения.

Лекция №03  Цели и задачи обучения информатике в школе.

Лекция №04  Структура обучения информатике в общеобразовательной школе.

Лекция №05  Современное содержание образования школьного курса информатики. Стандарт школьного образования по информатике.

Лекция №06  Требования к подготовке современного учителя информатики.

Лекция №07  Оборудование школьного кабинета информатики.

Лекция №08  Учебные и методические пособия по информатике.

Лекция №09  Программное обеспечение по курсу информатики.

Лекция №10  Основные формы организации обучения информатике в средней школе.

Лекция №11  Методы и приемы формирования системно-научных понятий на уроках информатики и во внеурочное время.

Лекция №12  Общие методические рекомендации при изучении информатики, методы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Экзаменационные билеты.

Теория и методика обучения информатике

 (4 курс, 7 семестр) 

Лекция №01  Организация проверки и оценки результатов обучения. Принципы построения системы и характеристика методов контроля. Модель непрерывного контроля. Шкалы оценок.

Лекция №02  Преподавание пропедевтического курса информатики в начальных классах средних учебных заведений.

Лекция №03  Преподавание базового курса информатики в  средних учебных заведениях.

Лекция №04  Методика изучения содержательной линии "Информация и информационные процессы".

Лекция №05  Методика изучения темы "Арифметические основы компьютера".

Лекция №06  Методика изучения темы "Логические основы компьютера".

Лекция №07  Методика изучения содержательной линии "Компьютер".

Лекция №08  Методика изучения содержательной линии "Алгоритмизация (с помощью учебных исполнителей)".

Лекция №09 Методика изучения содержательной линии "Формализация и моделирование".

Лекция №10  Методика изучения темы "Локальные и глобальные сети. Интернет".

Лекция №11  Методика изучения темы "Технология работы с текстовым редактором".

Лекция №12  Методика изучения темы "Технология работы с графической информацией".

Лекция №13  Методика изучения темы "Технология работы с электронными таблицами".

Лекция №14  Методика изучения темы "Технология работы с базами данных".

Экзаменационные билеты.

Теория и методика обучения информатике

 (4 курс, 8 семестр)

 

Лекция №01  Особенности предпрофильного этапа обучения информатике.

Лекция №02  Преподавание профильного курса информатики в средних учебных заведениях.

Лекция №03 Профильные курсы ориентированные на информационные технологии.

Лекция №04 Профильные курсы ориентированные на программирование.

Лекция №05 Профильные курсы ориентированные на моделирование.

Лекция №06 Применение информационных технологий в экспериментальных педагогических исследованиях.

Экзаменационные билеты.

Требования к оформлению курсовой работы.

Избранные вопросы методики информатики

 (5 курс, 9 семестр)

 

Лекция №01  Интегрированные уроки и методика их проведения.

Лекция №02  Экскурсии по информатике и методика их проведения.

Лекция №03  Дистанционное обучение и его принципы.

Лекция №04  Школьные олимпиады по информатике.

Лекция №05  Дистанционные олимпиады по информатике.

Лекция №06  Городские (районные) олимпиады по информатике и подготовка к ним.

Лекция №07  Школьный сайт.

Лекция №08  Проектная деятельность школьников и ее этапы.

Лекция №09  Итоговый контроль в форме устного экзамена и тестирования.

Лекция №10  Итоговый контроль в форме защиты рефератов и проектов.

Экзаменационные билеты.

Теория и методика обучения информатике (госэкзамены)

Вопросы к Государственным экзаменам, что ценно с ответами (ответы на вопросы в виде демонстраций Microsoft PowerPoint 2007)

1.   Этапы становления школьного предмета «Основы информатики и вычислительной техники.

2.   Информатика как наука и учебный предмет в школе.

3.   Алгоритмическая культура, компьютерная грамотность и информационная культура.

4.   Содержание обучения информатике в школе.

5.   Формы и методы обучения информатике.

6.   Аппаратное обеспечение курса информатики: кабинет вычислительной техники.

7.   Программное обеспечение курса информатики. Базовый комплект. (Проприоритарное ПО свободнораспространяемое ПО)

8.   Базовый курс информатики.

9.   Профильные курсы как дифференцированное обучение.

10. Методика изучения содержательной линии "Информация и информационные процессы".

11. Методика изучения темы "Арифметические основы компьютера".

12. Методика изучения темы "Логические основы компьютера".

13. Методика изучения содержательной линии "Компьютер".

14. Методика введения понятия алгоритмизация с помощью учебных исполнителей.

15. Методика изучения содержательной линии "Формализация и моделирование".

16. Методика изучения темы "Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет ".

17. Технология работы с текстовым редактором.

18. Технология работы с графической информацией.

19. Технология работы с электронными таблицами.

20. Технология работы с базами данных.

Программные педагогические средства и методика их использования

 (4 курс, 7 семестр)

Лекция №0Роль и место информатизации процесса обучения в школе.

Лекция №02  Диалектический характер внедрения средств информационных технологий в учебный процесс.

Лекция №03  Программные средства учебного назначения и тенденции их развития.

Лекция №04  Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения.

Лекция №05  Основные направления использования программных средств в образовательном процессе средней школы.

Лекция №06  Структура технологии применения программных средств в учебном процессе.

Лекция №07  Блочно-модульная структура деятельности учителя в технологии применения программных средств.

Лекция №08  Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения программных средств.

Лекция №09  Критерии эффективности технологии применения программных средств.

Экзаменационные билеты.

Приложения: ППС в работе классного руководителя, ППС в работе учителя математики, ППС в работе учителя физики.

ВНИМАНИЕ: Если Вам необходимо программное обеспечение и методические материалы для работы учителем информатики, то Вы можете:

                             а) Убедить администрацию школы изыскать деньги.

                             б) Затратить свои личные средства.

                             в) Зайти на сайт дистанционной поддержки программы "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

 Разработка и использование электронных средств образовательного назначения

(5 курс, 10 семестр)

Лекция №01  Введение. Уровни применения информационных технологий в учебном процессе.

Лекция №02  Классификация компьютерных средств обучения. Основные типы программ применяемых в образовании.

Лекция №03  Типы обучающих программ с педагогической точки зрения. В каких случаях целесообразно использовать компьютер.

Лекция №04  Общая характеристика проектирования обучения. Уровни проектирования обучающих программ.

Лекция №05  Кто создаёт электронные средства образовательного назначения. Рекомендации по проектированию учебных целей. Какие методы обучения использовать.

Лекция №06  Этапы проектирования и разработки электронных средств образовательного назначения.

Лекция №07  Общие принципы разработки электронных средств. Сценарий программы.

Лекция №08  Диалог учащихся с ЭВМ. Общепсихологические принципы построения диалога.  Организация процесса общения.

Лекция №09  Разработка пользовательского интерфейса.

Лекция №10  Выбор форм представления информации.

Лекция №11  Определение типов учебно-тренировочных задач.

Лекция №12  Разработка системы контроля знаний.

Лекция №13  Качество программного средства.

Лекция №14  Оценка учебных программ.

Лекция №15  Индивидуализация обучения. Общие требования к обучающей программе. Защита программных продуктов.

Лекция №16  Рекомендации по внедрению электронных средств в образовательный процесс.

Экзаменационные билеты.

                                                         Ссылки на другие ресурсы:     Кафедра информатики Воронежского Государственного педагогического университета.
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz