|
Ниже представлены конспекты лекций в электронном виде. Все файлы в архивах. Нажимаете на название, скачиваете, распаковываете с помощью архиватора. Текстовые документы для удобства можно перевести в бумажный вид. (Вредный совет: установить шрифт размером 5, распечатать и в таком компактном виде использовать непосредственно на экзамене, пока не видит преподаватель). Презентации не обязательно просматривать в Office 2007! Если у Вас его нет, скачайте с официального микрософтовского сайта программку PowerPointViewer2007 и используйте её для просмотра. |
3 курс, 6 семестр, ТМОИ |
4 курс, 7 семестр, ТМОИ | ||
4 курс, 7 семестр, ППС | ||
4 курс, 8 семестр, ТМОИ | ||
5 курс, 9 семестр, Избранные вопросы | ||
5 курс, 10 семестр, Разработка ЭС | ||
5 курс, Госэкзамен по методике | ||
Теория и методика обучения информатике (3 курс, 6 семестр) |
Лекция №01 Введение. Предмет
теории и методики обучения информатике. Связь методики
преподавания информатики с другими науками.
Информатика как наука и учебный предмет в школе. Лекция №02 История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Лекция №03 Цели и задачи обучения информатике в школе. Лекция №04 Структура обучения информатике в общеобразовательной школе. Лекция №05 Современное содержание образования школьного курса информатики. Стандарт школьного образования по информатике. Лекция №06 Требования к подготовке современного учителя информатики. Лекция №07 Оборудование школьного кабинета информатики. Лекция №08 Учебные и методические пособия по информатике. Лекция №09 Программное обеспечение по курсу информатики. Лекция №10 Основные формы организации обучения информатике в средней школе. Лекция №11 Методы и приемы формирования системно-научных понятий на уроках информатики и во внеурочное время. Лекция №12 Общие методические рекомендации при изучении информатики, методы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
|
Теория и методика обучения информатике (4 курс, 7 семестр) |
Лекция №01 Организация проверки
и оценки результатов обучения. Принципы построения системы и
характеристика методов контроля. Модель непрерывного контроля. Шкалы
оценок. Лекция №02 Преподавание пропедевтического курса информатики в начальных классах средних учебных заведений. Лекция №03 Преподавание базового курса информатики в средних учебных заведениях. Лекция №04 Методика изучения содержательной линии "Информация и информационные процессы". Лекция №05 Методика изучения темы "Арифметические основы компьютера". Лекция №06 Методика изучения темы "Логические основы компьютера". Лекция №07 Методика изучения содержательной линии "Компьютер". Лекция №08 Методика изучения содержательной линии "Алгоритмизация (с помощью учебных исполнителей)". Лекция №09 Методика изучения содержательной линии "Формализация и моделирование". Лекция №10 Методика изучения темы "Локальные и глобальные сети. Интернет". Лекция №11 Методика изучения темы "Технология работы с текстовым редактором". Лекция №12 Методика изучения темы "Технология работы с графической информацией". Лекция №13 Методика изучения темы "Технология работы с электронными таблицами". Лекция №14 Методика изучения темы "Технология работы с базами данных". |
|
Теория и методика обучения информатике (4 курс, 8 семестр)
|
Лекция №01 Особенности предпрофильного этапа обучения информатике. Лекция №02 Преподавание профильного курса информатики в средних учебных заведениях. Лекция №03 Профильные курсы ориентированные на информационные технологии. Лекция №04 Профильные курсы ориентированные на программирование. Лекция №05 Профильные курсы ориентированные на моделирование. Лекция №06 Применение информационных технологий в экспериментальных педагогических исследованиях. |
|
Избранные вопросы методики информатики (5 курс, 9 семестр)
|
Лекция №01 Интегрированные
уроки и методика их проведения. Лекция №02 Экскурсии по информатике и методика их проведения. Лекция №03 Дистанционное обучение и его принципы. Лекция №04 Школьные олимпиады по информатике. Лекция №05 Дистанционные олимпиады по информатике. Лекция №06 Городские (районные) олимпиады по информатике и подготовка к ним. Лекция №07 Школьный сайт. Лекция №08 Проектная деятельность школьников и ее этапы. Лекция №09 Итоговый контроль в форме устного экзамена и тестирования. Лекция №10 Итоговый контроль в форме защиты рефератов и проектов. |
|
Теория и методика обучения информатике (госэкзамены) |
Вопросы к Государственным экзаменам, что ценно с ответами (ответы на вопросы в виде демонстраций Microsoft PowerPoint 2007) 1. Этапы становления школьного предмета «Основы информатики и вычислительной техники. 2. Информатика как наука и учебный предмет в школе. 3. Алгоритмическая культура, компьютерная грамотность и информационная культура. 4. Содержание обучения информатике в школе. 5. Формы и методы обучения информатике. 6. Аппаратное обеспечение курса информатики: кабинет вычислительной техники. 7. Программное обеспечение курса информатики. Базовый комплект. (Проприоритарное ПО, свободнораспространяемое ПО) 9. Профильные курсы как дифференцированное обучение. 10. Методика изучения содержательной линии "Информация и информационные процессы". 11. Методика изучения темы "Арифметические основы компьютера". 12. Методика изучения темы "Логические основы компьютера". 13. Методика изучения содержательной линии "Компьютер". 14. Методика введения понятия алгоритмизация с помощью учебных исполнителей. 15. Методика изучения содержательной линии "Формализация и моделирование". 16. Методика изучения темы "Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет ". 17. Технология работы с текстовым редактором. 18. Технология работы с графической информацией. |
|
Программные педагогические средства и методика их использования (4 курс, 7 семестр) |
Лекция №01 Роль и место
информатизации процесса обучения в школе. Лекция №02 Диалектический характер внедрения средств информационных технологий в учебный процесс. Лекция №03 Программные средства учебного назначения и тенденции их развития. Лекция №04 Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Лекция №05 Основные направления использования программных средств в образовательном процессе средней школы. Лекция №06 Структура технологии применения программных средств в учебном процессе. Лекция №07 Блочно-модульная структура деятельности учителя в технологии применения программных средств. Лекция №08 Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения программных средств. Лекция №09 Критерии эффективности технологии применения программных средств. Приложения: ППС в работе классного руководителя, ППС в работе учителя математики, ППС в работе учителя физики. ВНИМАНИЕ: Если Вам необходимо программное обеспечение и методические материалы для работы учителем информатики, то Вы можете: а) Убедить администрацию школы изыскать деньги. б) Затратить свои личные средства. в) Зайти на сайт дистанционной поддержки программы "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов" |
|
Разработка и использование электронных средств образовательного назначения (5 курс, 10 семестр) |
Лекция №01 Введение. Уровни
применения информационных технологий в учебном процессе. Лекция №02 Классификация компьютерных средств обучения. Основные типы программ применяемых в образовании. Лекция №03 Типы обучающих программ с педагогической точки зрения. В каких случаях целесообразно использовать компьютер. Лекция №04 Общая характеристика проектирования обучения. Уровни проектирования обучающих программ. Лекция №05 Кто создаёт электронные средства образовательного назначения. Рекомендации по проектированию учебных целей. Какие методы обучения использовать. Лекция №06 Этапы проектирования и разработки электронных средств образовательного назначения. Лекция №07 Общие принципы разработки электронных средств. Сценарий программы. Лекция №08 Диалог учащихся с ЭВМ. Общепсихологические принципы построения диалога. Организация процесса общения. Лекция №09 Разработка пользовательского интерфейса. Лекция №10 Выбор форм представления информации. Лекция №11 Определение типов учебно-тренировочных задач. Лекция №12 Разработка системы контроля знаний. Лекция №13 Качество программного средства. Лекция №14 Оценка учебных программ. Лекция №15 Индивидуализация обучения. Общие требования к обучающей программе. Защита программных продуктов. Лекция №16 Рекомендации по внедрению электронных средств в образовательный процесс. |
|
Ссылки на другие ресурсы: Кафедра информатики Воронежского Государственного педагогического университета. | ||